ПРЕДПРИЯТИЕ ГОСКОРПОРАЦИИ "РОСАТОМ"
ru / en
Федеральное государственное унитарное предприятие

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР
ЯДЕРНОЙ И РАДИАЦИОННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ

Предприятие ФГУП "ФЦЯРБ"


ФГУП "ФЦЯРБ" создано для централизованного управления проектами по обращению с отработавшим ядерным топливом (ОЯТ) и радиоактивными отходами (РАО) и координации федеральной целевой программы "Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 года"

Предприятие выполняет задачи по разработке и внедрению инновационных технологий обращения с ОЯТ и РАО, проводит научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по обеспечению радиационной безопасности.


Полный текст

 
 

Спущено на воду многофункциональное судно "Россита", предназначенное для перевозки ОЯТ и радиоактивных отходов

21.12.2010

16 декабря 2010 года в г. Ла-Специя (Италия) состоялась церемония освящения перед спуском на воду многофункционального судна-контейнеровоза «Россита», предназначенного для транспортировки отработанного ядерного топлива и материалов утилизированных АПЛ с бывших береговых баз ВМФ РФ на Северо-Западе России.

На церемонии присутствовали министр экономического развития Италии Паоло Романи, министр промышленности и торговли Российской Федерации В.Б. Христенко, заместитель генерального директора Госкорпорации «Росатом» Е.В. Евстратов и генеральный директор компании «Финкантьери» Джузеппе Боно.

В.Б. Христенко отметил, что «во многом сегодняшнее событие неординарно». «Во-первых, это судно специально спроектировано для перевозки контейнеров с отработавшим ядерным топливом и радиоактивными отходами. Во-вторых, оно предназначено для работы в сложных навигационных условиях. Судно имеет ледовые усиления корпуса, позволяющие эксплуатировать судно в арктических морях в летне-осенний период навигации, обладает запасом автономного хода до 3 тыс. морских миль, максимальной скоростью 12 узлов и способно брать на борт основные типы контейнеров, сертифицированные в Российской Федерации. Это уникальные характеристики. В-третьих, использование такого современного судна существенно снизит риски, связанные с возможным нанесением урона окружающей среде», — сказал В.Христенко.

«Россита» является судном ледового класса и предназначено для работы в сложных арктических условиях. Его длина — 84 метра, ширина — 14 метров. Контейнеровоз имеет два изолированных грузовых трюма, общей вместимостью 720 тонн. Он способен развивать скорость 12 узлов и находиться в автономном плавании длиной 3 тысячи морских миль. Грузовые трюмы оборудуются специальной системой вентиляции для поддержания в них температуры не выше значения, требуемого Кодексом ОЯТ. Радиационный контроль на судне будет обеспечиваться как автоматизированной многоканальной системой, так и комплексом переносных приборов, а также средствами индивидуального и группового дозиметрического контроля.

 

 

 

Строительство судна позволит оптимизировать перевозки ОЯТ и РАО на Северо-Западе, обеспечивая при этом высокий уровень безопасности и минимальное воздействие на окружающую среду. Контейнеровоз имеет технические параметры, позволяющие осуществлять вход и безопасную стоянку в доках морских портов и причалах объектов Северо-Западного региона России. Ожидается, что судно будет передано российской стороне весной 2011 года. ФГУП «Атомфлот», входящее в состав Госкорпорации «Росатом», приобретет права собственности на судно и возьмет на себя его эксплуатацию. Уже в 2011 году контейнеровоз сможет выполнять первые рейсы. Судно будет ходить под флагом Российской Федерации по Северному морскому пути, курсируя между поселком Гремиха, Губой Андреева, Губой Сайда, Северодвинском и другими территориями, на которых располагаются предприятия по утилизации атомных лодок. Судно закроет все потребности российского Северо-Запада в перевозках ОЯТ и РАО на весь период проведения работ по реабилитации территорий.

Работы по созданию судна «Россита» проводятся в рамках выполнения Межправительственного соглашения 2003 года о двустороннем сотрудничестве по утилизации российских атомных подводных лодок, выведенных из боевого состава ВМФ, и переработке ядерных отходов и отработанного ядерного топлива. Соглашение между Россией и Италией было заключено во исполнение решений саммита «Большой восьмерки» в Кананаскисе (Канада), где мировые лидеры учредили Глобальное партнерство против распространения оружия и материалов массового уничтожения. Италия принимает участие в реализации данных договоренностей через компанию Sogin, которая осуществляет общее руководство и финансирование проекта. В роли Гаранта обязательств российской стороны выступает Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», а заказчиком работ - ФГУП «ФЦЯРБ» (Федеральный центр ядерной и радиационной безопасности). Подписание контракта на проектирование и строительство судна состоялось в июле 2008 г. Строительство судна осуществлялось на итальянской верфи в Муджано компанией «Финкантьери». 

«Финкантьере» — ведущая итальянская компания в кораблестроении, основанная в 1959 году на базе госфинансирования. Она занимается производством разных типов кораблей — грузовых, промышленных, круизных лайнеров, а также судов военного и патрульного назначения.

 

Фотогалерея

 

 

© 2007-2011 ФГУП ФЦЯРБ